Печать

РЫНОК

 

Еще десять лет назад почти каждый девелоперский проект заканчивался удачно. Рынок был подобен плодотворной почве — любой посеянный плод давал результат. Но сегодня ситуация изменилась. Сильная конкуренция во всех сегментах, избирательные потребители, сжимающийся спрос, благоприятные для развития территории — заняты.

 

В такой ситуации недостаточно просто провести квартальный сбор статистики, выпустить его в виде обзора и положить в основу любых проектных решений — как это делали всегда и делают сейчас большинство консультантов. Недостаточно выдать клиенту стандартную услугу под названием «концепция», вся суть которой сводится к поиску наиболее доходной комбинации пяти стандартных функций — ритейл, жилье, офис, склад или гостиница


 

ПРОЕКТ

 

Успех проекта зависит от десятков факторов. Многие параметры являются критичными, и ошибка становится слишком дорогой. Сегодня, в плотном конкурентном окружении, главная ошибка девелопера — это тактика копирования удачных образцов, которая так хорошо работала еще в начале нулевых годов.

 

Сегодня единственный путь к успеху — это разработка уникального решения, учитывающего особенности городского развития и конкретной локации. Уникальность — это не фантастические и рискованные проекты. Уникальность мы понимаем как решение, максимально отвечающее междисцмплинарному анализу и экономическим задачам проекта. Именно такое урбанистическое решение минимизирует риски реализации проекта.

Сегодня единственный путь к успеху — это разработка уникального решения


 

ГОРОД

 

Городское окружение проектараньше рассматривалось как набор неизменных элементов или вообще не принималосьво внимание.

 

Теперь ясно, что городская среда динамична, что она подчиняется своим законам, многие из которых недостаточно изучены. Не учитывать урбанистический срез и место проекта в динамичной городской среде — значит совершить ошибку.

Теперь ясно, что городская среда динамична



ЛЮДИ

 

Здесь точно также перестают работать принятые шаблоны. На смену «человеко-потоку» приходят «люди» — разные, требовательные, активные. Социальные среды, стили жизни, образцы поведения — диверсифицируются.

 

Избыток почти наступившего «общества потребления» делает потребителя привередливым. Городской средний класс избалован поездками в города Европы и другие части света – их качеством жизни и городской среды. Нарождающийся креативный класс требует все больше впечатлений, разнообразия, смешения, сюрпризов, свежих идей и форматов и интерактива. Горожане все чаще хотят сами участвовать в управлении городскими процессами, в организации городской среды. 

Избыток почти наступившего «общества потребления» 

 

Старые модели управления «человеко-потоком» выглядят все более примитивными и все менее работающими. Предложение вынуждено очень быстро развиваться даже для того, чтобы просто угнаться за своей прежней аудиторией. Чтобы завоевать новую аудиторию, развиваться нужно в два раза быстрее. Грубые методы поверхностных маркетинговых опросов не позволяют понять меняющийся и усложняющийся мир потребителя. Нужны более глубокие и серьезные исследования социологов и антропологов.

 

 
арболитовые блоки, цена на которые вас удивит