PDF Печать E-mail

ЧПХ и  «Исторические города: сохранение и развитие»: проблемы и перспективы. 

Эксперты СЗЦЭ изучив кадровую ротацию заместителей председателя КГиОП и проанализировав РЕЗОЛЮЦИЮ научно-практической конференции «Исторические города: сохранение и развитие» пришли к выводу, что методологически можно утверждать о ЧПХ в вопросах  проведения государственной политики Санкт-Петербурга в сфере учета, выявления, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (далее - объекты культурного наследия).


26 июня 2013 года, Санкт-Петербург, Российский Этнографический музей (СПб, ул. Инженерная 4/1)

Заслушав доклады и выступления участников конференции в целях решения проблем в сфере сохранения культурного наследия участники круглого стола считают необходимым выделить следующее.


1. Признать эффективным наработанный Комитетом по государственному использованию, контролю и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга опыт сохранения исторического наследия как целостной архитектурно-пространственной и ландшафтно-градостроительной среды. Рекомендовать специалистам, занятым в сфере сохранения культурного наследия исторических городов, проанализировать петербургский опыт принятия закона, ограничивающего строительство в историческом центре, включения под градостроительную защиту силуэта и панорам города, принятия в виде отдельного документа стратегии сохранения наследия Санкт-Петербурга. 


2. Признать необходимой коректировку Закона Санкт-Петербурга от 19.01.2009 № 820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга», принят ЗАКСом 24.12.2008, принципиальным отличием которого станет целостный ландшафтно-градостроительный подход к границам и режимам зон охраны, которые будут уточнены с учетом детальной разработки предмета охраны исторического поселения. Полагаем необходимым включить в состав предмета охраны исторического поселения компоненты и элементы объекта всемирного наследия «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников», что позволит систематизировать все требования, как международные так и федеральные, к сохранению уникального города – Санкт-Петербурга.


3. Учесть в работе по совершенствованию предоставления государственных услуг опыт Правительства Москвы по упрощению административных процедур, связанных с выдачей Департаментом культурного наследия города Москвы разрешений и заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (количество подаваемых заявителем документов сокращено с 6 до 3, срок рассмотрения Мосгорнаследием поступивших документов и оформления разрешений сокращен с 235 до 40 дней; расширена категория лиц, имеющих право проводить работы по сохранению памятников).


4. Принять необходимость применения механизмов государственно-частного партнерства в сфере сохранения объектов культурного наследия. Рекомендовать Министерству культуры Российской Федерации разработать и внедрить нормативные акты для вовлечения объектов культурного наследия в гражданский оборот, привлечения частных инвестиций, в том числе на принципах частно-государственного партнерства.


5. Принять необходимость применения механизмов страхования объектов культурного наследия, как гарантию сохранения «идеального образа памятника». Рекомендовать Министерству культуры Российской Федерации ускорить разработку законопроекта об обязательном страховании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации, предусматривающего страхование сделок приобретения памятников архитектуры, страхования рисков, банкротств, страхования от недобросовестного использования объектов культурного наследия


6. Рекомендовать Министерству экономического развития Российской Федерации внести в законодательство изменения, обеспечивающие включение деятельности по сохранению (реставрации) объектов культурного наследия в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности в качестве самостоятельного вида экономической деятельности. 


7. Консолидировать усилия специалистов, работающих в различных областях реставрации, по разработке стандартов на отдельные виды работ, научному изучению открывающихся в ходе реставрационных работ материалов, составлении, и по возможности, публикации данных исследований. С целью создания условий для добросовестной конкуренции признать необходимым нормирование требований к материалам и технологиям, используемым в реставрации


8. Рекомендовать Министерству образования и науки Российской Федерации совместно с Министерством культуры Российской Федерации пересмотреть федеральные государственные образовательные стандарты системы среднего профессионального образования в области реставрации, предполагающие одновременное освоение учащимися реставрационных лицеев сразу двух профессий в рамках сокращенного срока обучения, так как различные профессии требует формирования у выпускника компетенций несочетаемых видов профессиональной деятельности. Рекомендовать увеличение сроков обучения.


9. Рекомендовать Министерству культуры Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях соответственно признать особую важность реставрационной отрасли для Российской Федерации и перенять опыт Санкт Петербурга, включив профессиональный праздник «День реставратора» в число официальных праздников, учредить профессиональные награды – знак «Почетный реставратора».

.

 34rh34r
 
| | | |

Новости компании